Психологические особенности поведения наркоманов и общения с ними.

Психологические особенности поведения наркоманов и общения с ними.
http://www.loga.gov.ua/netcat/modules/default/th.php?image=/data/sites/apache22/data/netcat_files/955/646/f8606dd98cd150ca433a24228faa4cb9
Опасность наркомании заключается в том, что это не только физиологическая, но психологическая зависимость. Прежде чем говорить о психологических особенностях поведения наркомана, давайте разберемся, что из себя представляет, и в чем проявляется настолько опасная психическая зависимость.
Психическая зависимость характеризуется болезненной потребностью в повторном приеме наркотика и активными действиями, направленными на его приобретение. Одним из важнейших компонентов психической зависимости является стремление лица вызвать у себя наркотическое опьянение - состояние с повышенным настроением, субъективным отношением легкости, отрешенности от внешнего мира и иными проявлениями. С прогрессированием заболевания психическая зависимость от наркотиков углубляется и уже не может быть объяснена только стремлением к наркотическому опьянению. В силу изменений личности, деградации все помыслы больного оказываются сосредоточенными на одной цели - приобрести и принять наркотики. Психическая зависимость от наркотиков является наиболее стойким симптомом заболевания и сохраняется в скрытой форме даже по истечению длительного времени после прекращения употребления наркотиков.
 Психологические особенности поведения наркомана
Отталкиваясь от поведения человека в различных ситуациях, мы можем многое сказать о его пристрастиях и интересах. Не исключением являются как подростки, так и дети группы риска.
Существуют определенные признаки, по которым можно определить, имеет ли ваш ребенок какое-либо отношение к наркотикам.
Выделяют следующие признаки в поведении ребенка, которые должны предостеречь родителей:
Внешние признаки:
"    Состояние возбуждения или вялости, заторможенности.
"    Речь быстрая, смазанная, непонятная.
"    Маскообразное, гипомимическое, одутловатое лицо либо, наоборот, оживление мимики.
"    Резкие смены настроения, вспышки враждебности, раздражительности без причины.
"    Провалы памяти, неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки.
"    Бессонница, быстрая утомляемость, сменяемая необъяснимой энергичностью.
"    Неопрятность, неряшливость.
"    Обнаружение у подростка предметов, сопутствующих употреблению наркотиков (самокрутки, таблетки, ампулы, сухие листья, похожие на пластилин комочки с сильным запахом, клей, шприцы, иглы).
Изменение поведения:
"    Равнодушие, утрата интереса к прежним увлечениям и учебе, прогулы в школе.
"    Отход от прежних друзей, потеря контакта с родителями.
"    Скрытность, уединенность.
"    Уход из дома.
"    Нарастающая лживость.
"    Потеря энтузиазма, безразличие, безынициативность.
"    Убежденное отстаивание свободы употреблять наркотики.
"    Постоянный поиск денег, кражи.
"    Изменение аппетита (его отсутствие, вспышки прожорливости).
"    Позитивные высказывания о наркотиках.
"    Специфический жаргон (травка, шерило, колеса, план, приход, мулька, джеф).
Каждый из этих признаков в отдельности иногда ничего не значит, но наличие четырех - пяти признаков может навести на подозрение относительно употребления подростком наркотиков
Наиболее угрожаемый в отношении формирования наркотической предрасположенности является неустойчивый тип акцентуации, проявляющийся полным отсутствием интереса к учебе. Любимым предметом иногда называется физкультура, если только она состояла из спортивных игр. Нет любимого учителя, от общественной работы уклоняются. Прогулы и нарушения обычны с младших классов.
Неустойчивых интересуют только азартные игры и поверхностное общение со сверстниками. К спорту, даже к современной музыке они равнодушны. Поэтому увлечения как барьер поведения на неустойчивых мало распространяются.
Техника поведения с подростками, употребляющими наркотики
Постарайтесь тактично поговорить с ребенком. Не пугайте, не угрожайте. Узнайте, как ваш ребенок относится к проблеме. Сначала лучше подростку самому предоставить возможность ответить на эти вопросы, чтобы выяснить, в чем он готов признаться. Если же имеется большая, чем им рассказано, информация со стороны, после этого ее следует предъявить подростку и предложить объяснить, опровергнуть, прокомментировать, дополнить. Важно заметить, готов ли подросток раскрыть больше, чем о нем известно.
Постарайтесь выяснить, какую помощь вы сможете ему оказать. Главное - уделяйте ему больше времени и внимания, старайтесь больше слушать.
При подозрении в потреблении наркотиков принимайте срочные меры. Обращайтесь только к специалистам государственных учреждений - врачам-наркологам. Не считайте, что вы можете испортить жизнь своему ребенку, обратившись к врачу. Помните, чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше шансов на то, что помощь будет эффективной.

Комментарии

Нет комментариев

К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу

avatar